Коммунальное счастье четырехколесных людоедов и беззубых чиновников!

Фото с сайта drive2.ru

Проблема парковки автомобилей во дворах нашего города – не нова, но с каждым годом становится все назойливее, лишая комфорта жителей Волгодонска. Аналогичная ситуация и в других городах с многоэтажной засстройкой. Количество автомобилей постоянно растет, снижая тем самым качество жизни человека, ухудшая экологию. Да и само по себе засилье автомобилей в жилых зонах мешает людям нормально жить и передвигаться.

Машины тарахтят, гудят, пыхтят, сигналят, загаживают воздух выхлопами, опасно носятся по дворам, портят газоны и клумбы, оккупируют детские площадки. Дошло до того, что автомобили уже паркуют вплотную к дверям подъездов! Автомобилисты вступают друг с другом в драки за парковочные места. Люди еще не успевают выйти из подъезда дома, как уже упираются в чей-то автомобиль. Что дальше? Будут парковать у жильцов на головах? А с каждым днем машин в городе все больше и больше, всё новые и новые водители получают права и покупают себе автомобиль. Во многих семьях уже не по одной, а по две и даже по три машины. И, несмотря на то, что мест во дворах для них нет, владельцы продолжают втискивать их куда придется, заставляя машинами все пространство вокруг домов.

Засилье на дворовой территории домов автомобилей уже лишило дворового романтизма целые поколения молодых людей. Казалось бы еще совсем недавно компании молодежи собирались во дворах, парни играли девушкам песни на гитарах, создавалось бесчисленное множество молодых семей. А теперь молодым некуда приткнуться, все вокруг заставлено машинами, и вся романтика во дворах бесследно исчезла. Не родились целые тысячи молодых семей и нового, здорового молодого поколения, — и как результат город Волгодонск медленно, но уверенно вымирает. А при этом зарплаты чиновников становятся все выше и выше… И наверное, скоро если никого не останется в городе, Глава города будет получать 1 миллион рублей в день за большие заслуги. Как удобно: собаки разбежались, машин не стало, люди вымерли, делать ничего не надо.

И хотя этот наболевшая тема в городах регулярно обсуждается, проблема до настоящего времени не разрешена. В чем же здесь дело?

Что говорит о парковках закон

Не все автовладельцы да и просто граждане-пешеходы понимают, что парковка и стоянка – принципиально разные вещи. Если парковка предполагает оставление автомобиля на выделенной для этих целей территории на недолгое время, то автостоянка – это специально отведенная охраняемая территория, где оставляют машину на долгий период.

Так, в соответствии с п. 3.9в «Свода правил. Стоянки автомобилей. СНиП 21-02-99» (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/9) (ред. Минстроя РФ от 17.04.2015), «Парковка: кратковременное пребывание транспортного средства на стоянке автомобилей».

А пункт 3.2б Свода правил устанавливает временной лимит для понятия «кратковременного хранения (пребывания)» автомобиля на автостоянке – не более 12 часов. Полностью этот пункт звучит так:

«Временное хранение легковых автомобилей и других мототранспортных средств:

Кратковременное (не более 12 ч) хранение на стоянках автомобилей на незакрепленных за конкретными владельцами машино-местах».

Временной лимит для понятия «Постоянное хранение легковых автомобилей» (п.3.16) в Своде правил прямо не обозначен, но из определения «временного хранения автомобилей» следует, что он оставляет более 12 часов.

Следовательно, по общему правилу, пребывание на парковке предполагает кратковременную стоянку автомобиля, продолжительностью не более 12 часов, без привязки к конкретному времени суток.

Здесь важно добавить, что в соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 1090, собственник или иной владелец автомобильной дороги, а также собственник земельного участка, оборудовавший парковку, вправе посредством размещения знаков дополнительной информации ограничить продолжительность стоянки автомобиля на парковке максимальным периодом времени (например, 3 часами), а также определить время суток, в течение которого действует знак парковки (см. раздел 8 Приложения 1 к Правилам дорожного движения, утв. постановлением N 1090).

Но вернемся к терминам. В соответствии с Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр Гостевая стоянка автомобилей – это открытая площадка, предназначенная для временного паркования легковых автомобилей посетителей жилых зон на незакрепленных за конкретными владельцами машино-местах.

Создание и функционирование таких парковок предусмотрено в СанПиН 2.1.2.2645-10 в п.2.3 раздела «Гигиенические требования к участку и территории жилых зданий при их размещении». Этот пункт гласит следующее:

«Отводимый под строительство жилого здания земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений».

А пункт 2.10 прямо запрещает размещение на территории дворов жилых зданий любых автостоянок, кроме гостевых.

Но во  дворах нашего города и на дорогах   припаркованные машины  стоят без движения сутками и даже месяцами, иногда даже со спущенными колесами.  Нормативные документы регулирующие устройство гостевых стоянок и парковок в городах не допускают устройство, как на придомовой территории многоквартирных домов, так и на государственной (муниципальной) земле –создание стоянок (парковок)  для длительного хранения автомобилей.

С 1 марта 2022 года принят новый СанПин 2.1.3684-21, который уточнил часть положений предыдущего СанПин 2.1.2.2645-10 и теперь собственники МКД (а не только гости) получили право временно парковать свои авто на гостевых парковках, а расстояние от таких парковок до жилых зданий теперь стало нерегламентированным, поскольку есть ПДД. Однако, в новом СанПин четко прозвучало требование о необходимости использованию специальных паркингов для долговременной стоянки, то есть автомобили по-прежнему нельзя оставлять на гостевых парковках сутками.

А на практике гостевые парковки давно оккупированы самими собственниками домов, которые оставляют на них свои машины на ночь, на сутки, и дольше.

Между тем, Верховный Суд РФ Определением Апелляционной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 1 ноября 2018 г. № АПЛ18-470 постановил, что жильцы многоквартирного дома не имеют права использовать гостевую стоянку для постоянной парковки своих автомобилей, поскольку такая практика нарушает положения санитарных правил.

Также Верховный суд разъяснил, что парковочные места на придомовой территории нельзя присваивать и приватизировать, как это любят делать некоторые автовладельцы из числа собственников МКД, поскольку в ст. 37 Жилищного Кодекса РФ прямо указано, что запрещается выделять в натуре доли в праве собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Следовательно, собственнику квартиры в доме принадлежит «безусловное и неотчуждаемое право на пользование общим имуществом в доме», однако точно такое же право на пользование тем же общим имуществом имеется и у любого другого собственника МКД. Это, например, делает незаконной практику запрета парковки отдельным автовладельцам по коллективному решению других автовладельцев.

Практическим следствием этого судебного вердикта  № АПЛ18-470 является возможность привлечения автовладельцев к ответственности по статье 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» (предупреждение либо штраф 100–500 рублей) и по статье 6.4 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта» (штраф 500–1000 рублей). А привлекать к ответственности за эти нарушения можно в каждый момент времени, при установлении правонарушения, также как можно привлечь за нарушение скоростного режима 40 раз, в течение суток.

Другим основным нормативным документом, регулирующим правила парковки во дворах жилых домов, являются Правила Дорожного Движения (ПДД). Согласно разделу 26.2 которых нельзя оставлять автомобиль на придомовой территории, если:

  • он занимает газон, тротуар или детскую площадку;
  • это место не оборудовано под стоянку;
  • он загораживает проезд другим, стоит на повороте или во втором ряду;
  • двигатель включен больше 5 минут;
  • на расстоянии менее 5 м есть мусорные контейнеры;
  • это грузовик, который находится от здания меньше чем за 50 м;
  • его вес составляет больше 3,5 тонны;
  • он стоит на расстоянии меньше 10 м от служебных выходов, гаражей, ворот.

Автомобили и экология

       Сегодня по Земле курсирует 500 млн. автомобилей разных типов и марок. Они являются не только причиной ежегодной гибели около 1 млн. человек и 30 млн. раненых, но и подрывают здоровье миллиардов людей по всей планете.
        В результате масштабных научных исследований было установлено, что работа транспорта ведет к усилению парникового эффекта (17% от общего объема выбросов), загрязнению воздуха и водоемов, шумовому загрязнению, вибрациям, эрозии почв. В крупных городах автомобили ответственны за 90% всех вредных выбросов. Они усугубляют глобальное потепление, а шум, вибрация и электромагнитное воздействие негативно влияют на здоровье человека. Со временем двигатель изнашивается и уже не может полностью сжигать топливо. Это приводит к выбросу токсичных веществ: опасного «коктейля» из оксидов углерода и азота, соединений, вызывающих заболевания органов дыхания.

Наиболее опасными загрязнителями воздуха ВОЗ признала твердые взвешенные частицы. Автомобили выбрасывают их при сжигании топлива, трении шин об асфальт, разрушении дорожного покрытия. Ученые выделяют частицы диаметрами меньше 0,01 миллиметра (PM10) и меньше 0,0025 миллиметра (PM2,5), что в 40 раз тоньше человеческого волоса. PM2,5 переносятся на большие расстояния, проникают в легкие, вызывают респираторные заболевания и аллергию.

Фактически, выходя из дома на улицу, человек тут же подвергается крайне негативному воздействию побочных эффектов работы автомобилей. Это воздействие не мгновенно, оно накапливается со временем, переходя в опасные хронические и онкологические заболевания. Так, например, ученые выяснили, что смог и автомобильные выбросы вызывают рак легких. На конференции Европейского общества онкологов в Париже были озвучены результаты лабораторного эксперимента на мышах, в ходе которого подтвердилось, что частицы меньше 2,5 микрон способны инициировать «спящие» мутации в легких. Мыши, которым были искусственно произведены мутации в гене EGFR, связанном с раком легких, с гораздо большей вероятностью заболевали им при воздействии загрязняющих частиц. 

Всего же отработанный газ двигателей внутреннего сгорания (ДВС) содержит более 200 вредных для организма человека веществ, среди которых оксид углерода, углеводороды, альдегиды, диоксид серы, сажа, бензапирен.

Фото с сайта fishki.net

Поэтому чем дальше автомобили находятся от жилых зданий, тем меньший вред они наносят людям.

А ученые климатологи прогнозируют, что уже к 2080 году  температура повысится на 4-5 градусов и утверждают, что Москва станет непригодна для проживания. При таких темпах наша южная зона станет непригодна для проживания уже к 2050 году и солидную лепту в это внесут наши автомобили.

Уничтожая право на жизнь

Автовладельцам пора понять, что дворы и улицы строились еще в советское время, они не были рассчитаны на размещение такого количества автомобилей. Продолжать пихать машины во дворы – это тупик. С увеличением количества авто растет риск затрудненного подъезда экстренных служб – скорой помощи, пожарной, газовой служб. Газеты по всей стране пестрят заголовками, вроде такого: «Из-за перекрывшего дорогу припаркованного автомобиля пожарные не смогли добраться до горящей квартиры, в результате человек сгорел заживо».

Из последних подобных случаев:

          19 февраля 2023 года в Краснодаре медики не добрались на вызов к больному, у которого счёт жизни шёл на минуты. Бригада скорой помощи краевой БСМП в ночь на 19 февраля едва не потеряла пациента с высоким давлением и редким пульсом. Фельдшеры не смогли добраться к нему из-за машин, которые перекрыли выезд со двора многоэтажки на ул. Бородинской. Спецтранспорт был заблокирован, пока медики осматривали 15-летнего ребёнка. Вызов передали другой бригаде, но время было потеряно и состояние пациента, ожидавшего помощи, ухудшилось.

          Общероссийский резонанс получила ситуация в Набережных Челнах, где водитель из принципа отказался убирать свой автомобиль с пути «скорой помощи», в которой находился ребенок.

          11 февраля 2022 года в Чехове «скорая» так и не смогла доехать до «тяжелого» пациента из-за перегородивших дорогу автомобилей, припаркованных во дворе многоэтажного дома.

          В 2018 году в Петербурге два человека погибли в пожаре из-за того, что пожарный расчет не смог вовремя прибыть на место тушения огня из-за припаркованных автомобилей у горящего многоэтажного дома. Буквально через три года в этом же городе ситуация в точности повторилась, только на этот раз обошлось без человеческих жертв: владелец сгоревшей квартиры «всего лишь» попал с сильными ожогами в больницу и потерял свое имущество.

           Три года назад в пожаре в Воронеже погибла 34-летняя женщина всё по той же причине: пожарные не сумели пробиться к горящему подъезду через припаркованные на проезжей части двора машины. Из-за этого им не удалось разложить пожарную лестницу, чтобы вовремя добраться до горящей на 10 этаже дома квартиры.

          4 марта 2021 года во Владивостоке по той же причине в пожаре погибли двое маленьких детей.

         За создание препятствий для проезда машин экстренных служб автомобилисту грозит административная ответственность со штрафом в размере от полутора тысяч до двух тысяч рублей. Такова цена человеческой жизни, отданной во имя мелкого комфорта какого-нибудь негодяя, ставящего свой автомобиль так, что ни скорая, ни пожарная не могут проехать на экстренный вызов.

          С подобными ситуациями сталкивался и продолжает сталкивается также и наш город Волгодонск. В январе 2022 года в интернет попало видео с машиной «скорой помощи, которая не смогла проехать на вызов к больному пациенту на ул. Пушкина, из-за припаркованных по обеим сторонами проезжей части автомобилей.

Фото с сайта bloknot-volgodonsk.ru

Редакция газеты «Перец ЖКХ» опросила нескольких водителей службы «скорой помощи» Волгодонска и выяснила, что ситуация уже стала критической. «Стало невозможно работать», — горько признался один из опрошенных водителей, — «Всё везде позаставлено машинами, пробиться к нужному подъезду удается далеко не всегда. А больше всего поражает равнодушие людей, которые не хотят переставить свои автомобили даже когда их просишь. Говорят: «это ваши проблемы, проезжайте как хотите».

Интересно: если такие автовладельцы или их родственники окажутся при смерти и «скорая» не сможет до них доехать, кого они тогда будут винить?

Неужели ответственные и высокооплачиваемые чиновники Волгодонска  и дальше готовы попустительствовать этому бардаку с несанкционированными автостоянками на внутридрововых проездах и улицах города?

Преступление и наказание

За нарушение правил парковки во дворах предусмотрены следующие штрафы:

  • 500 рублей – превышение шумового порога (в некоторых случаях могут обойтись предупреждением).
  • 500 рублей – выключенные габаритные огни при стоянке в неосвещённом месте.
  • 1500-2000 рублей – блокировка выходов из здания.
  • 1500-3000 рублей – остановка транспорта с весом более 3,5 тонны.
  • 1500-3000 рублей – остановка во втором ряду.
  • 2000 рублей + эвакуация – остановка на тротуаре.
  • 2000-3000 рублей – блокировка движения пешеходам или другим машинам.
  • 2000-5000 рублей – длительная стоянка возле контейнеров с мусором.
  • 3000-5000 рублей – стоянка на газонах/клумбах.
  • 5000 рублей – создание незаконного парковочного места.
  • 5000 рублей + эвакуация – остановка на парковочных местах для инвалидов.

           А применяются ли эти нормы в городе и для кого они написаны: для беззубых чиновников или зубатых автомобилистов?

Чтобы избежать штрафов надо соблюдать простые правила:

— в случае срочной парковки оставлять треугольник и включать аварийный сигнал;

— не использовать цепи и блокираторы для выделения личного парковочного места на придомовой территории;

— не мыть машину во дворе;

— не прогревать или регулировать работу двигателя дольше 5 минут;

— не сливать с автомобиля бензин, масло или другие жидкости.

Куда пожаловаться на нарушителей парковки?

Если вы заметили водителя, который регулярно нарушает правила парковки во дворе вашего жилого дома, то можно привлечь его к административной ответственности. Для этого предусмотрено три варианта действий:

1. Позвонить в ГИБДД.

Необходимо сообщить о виде правонарушения — например, парковке на газоне, называть адрес, номер машины и ее марку. После этого вам должны сообщить, что заявка принята и в указанное место будет направлен наряд.

Обычно ДПС приезжает по адресу через 30-60 минут. Они фотографируют автомобиль нарушителя и оформляют все необходимые документы. Присутствие водителя при этом не является обязательным.

Вызвать ГИБДД в Волгодонске можно по номеру 02 или 102 с мобильного номера. Номер дежурной части: +7 (8639) 29-02-02.

2. Подать заявление на сайте ГИБДД.

К такому заявлению необходимо приложить подтверждающие фотографии, где четко будет видно нарушение, марку авто, его госномер, а также то, что рядом нет знаков, разрешающих стоянку в этом месте.

Прием обращений ведется через специальную онлайн форму, куда нужно прикрепить составленное вами заявление с фотографиями, а также обязательно указать персональные данные для получения ответа.

Если ГИБДД подтвердит факт нарушения, то водителю выпишут штраф, а вам пришлют уведомление о его привлечении к ответственности.

А вот заниматься самосудом противозаконно. Блокировка машины, ее повреждение, закидывание мусором, разрисовывание краской – за такие действия привлекут уже вас, а не автонарушителя. Например, порчу имущества могут зафиксировать как акт вандализма, а это грозит штрафом от 40 000 рублей, а также исправительными работами на 360 часов или арестом на 3 месяца.

Также помните, что штрафы за стоянку на гостевых парковках, за парковку на тротуарах, за перекрытие проезда и т.д. выписывает ГИБДД, а вот парковки на газонах – это уже сфера ответственности муниципальной инспекции.

3. Подать заявление в муниципальную инспекцию Администрации г. Волгодонска.

Данный орган занимается контролем соблюдения правил благоустройства муниципальной территории, включая размещение автомобилей в неположенных местах. В частности, среди задач муниципальной инспекции на сайте Администрации города перечислены: «выявление и пресечение административных правонарушений, предусмотренных Областным законом Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» – в области благоустройства территории города, нарушение правил уборки содержания городских территорий, нарушение правил охраны зеленых насаждений, сжигание мусора, выжигание сухой растительности, парковка транспорта на газонах, мойка транспорта в неотведенных местах» и т.д.

          Муниципальная инспекция обязана рассматривать сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие событий административных правонарушений, предусмотренных Областным законом Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».

           Многие граждане путаются в том, что же такое газон. Согласно «Правилам благоустройства территории муниципального образования город Волгодонск» в последней редакции от 12.09.2019, «газон – это элемент благоустройства, представляющий собой грунтовую площадку, покрытую почвозащитным ковром из многолетних травянистых растений, а также без травяного покрова, на которой можно размещать деревья, кустарники и другие растения». То есть фактически парковка автотранспорта на любом грунтовом покрытии во дворе МКД, независимо от того, растет ли там трава или нет, является незаконной. А если нарушитель припарковался в дождливую или слякотную погоду, то помимо нарушения правил парковки его могут оштрафовать еще и за загрязнение внутридворовых проездов.

         Так что не стесняйтесь сообщать о нарушителях в профильную службу. Лучше всего – сфотографировать нарушение и приложить к фотографиям небольшое сопроводительное письмо, в котором обязательно нужно указать дату съемки, время и конкретный адрес правонарушения.

Контактные данные муниципальной инспекции г.Волгодонска: г.Волгодонск, ул.Ленина, д.1 (вход со двора), тел.: 26-16-15, 22-29-08, Адрес электронной почты: adm_inspektor@vlgd61.ru, начальник ведомства — Бугай Александр Михайлович.

Можно ли собственникам МКД постоянно хранить свою машину на гостевых парковках?

Ответить на этот вопрос нам снова поможет обращение к действующему законодательству, а именно к санитарно-эпидемиологическим правилам.

С 1 марта 2022 года в соответствии с СанПин 2.1.3684-21, по новым правилам парковки во дворе многоквартирного дома водителям разрешается временно оставлять автомобиль на территории своего или соседнего двора, если при этом они не нарушают требования ПДД и СанПин. Кроме того, учитывая Определение Апелляционной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 1 ноября 2018 г. № АПЛ18-470, речь идет именно о кратковременной парковке автомобиля, а не о его долговременной стоянке. Оставлять автомобиль на ночь, на сутки и недели, как это любят некоторые безответственные автовладельцы, по-прежнему запрещается.

А чтобы окончательно прояснить этот вопрос, необходимо также обратиться к такому документу как «Правила землепользования и застройки муниципального образования городского округа «Город Волгодонск» от 26.05.2022 г. Эти правила находятся в свободном доступе на сайте Администрации города и практически полностью повторяют положения Приказа Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

В этих правилах регламентируются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства. В частности из них становится понятно, что понятие «гостевой парковки» относится не только к придомовым территориям, но и к муниципальной земле. Это следует из упоминания гостевых парковок как вспомогательного вида разрешенного использования земельных участков для жилых зон, основным объектом размещения на которых являются магазины, административные здания, учреждения образования, медицины и т.д. То есть при строительстве таких объектов, застройщик должен предусмотреть возможность размещения парковки автомобилей возле них.

Размещение автомобильных парковок является одним из основных видов разрешенного использования улично-дорожной сети города.

Проиллюстрируем всё вышесказанное на конкретном примере. На улице 30 лет Победы напротив многоквартирных домов № 4 и № 10 имеются парковочные зоны, примыкающие к тротуару со стороны проезжей части. Это гостевая парковка, которая была обустроена в этом месте еще в 1980-х годах для автотранспорта, обслуживающего торговые учреждения на первых этажах МКД.

Гостевые парковки на ул. 30 лет Победы,  были предусмотрены еще во время застройки микрорайона (Фото с сайта smartik.ru)
Участок с парковкой на кадастровой карте

Причем эти парковки располагается на муниципальной территории. За много лет вид и назначение этих парковок не изменились – здесь по-прежнему паркуется автотранспорт, обслуживающий торговые организации, расположенные на первых этажах домов. Сюда же добавляются посетители и покупатели этих учреждений. Очевидно, что эти гостевые парковки носят статус Муниципальных и ответственна за них Администрация города, которая в соответствии с п.4 ст. 56 Устава муниципального образования «Город Волгодонск» обязана создавать благоприятные условия для проживания горожан:

        «Администрация города Волгодонск организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Волгодонска и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Волгодонска, организует дорожное движение, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации» (в ред. решения Волгодонской городской Думы от 11.10.2018 № 55).

Однако в последние годы эти же гостевые парковки оккупировали жители близлежащих домов. Они паркуют здесь свои автомобили, оставляя их на целый день, а потом и на ночь и так далее. Некоторые автомобили стоят здесь месяцами со спущенными шинами, попусту занимая машино-место. Исходя из всего вышесказанного: из всех норм, Правил, законов и регламентов такая практика является правонарушением и должна быть немедленно пресечена.

Ранее  мы уже выяснили, что жители МКД не имеют право оставлять на длительное время свои автомобили  на гостевых парковках и свободных участках. К этому добавляется то обстоятельство, что целевое назначение данной парковки – обеспечение машиноместами служебного автотранспорта для магазинов и автотранспорта покупателей. И следить за исполнением данного требования обязана Администрация Волгодонска совместно с ГИБДД. А что мы видим? На данных гостевых парковках свои автомобили, в том числе грузовые бесконтрольно оставляют все кому не лень, закон нарушается, права посетителей и сотрудников учреждений нагло нарушаются, а Администрация и в ус не дует, ее все устраивает. Город захламлен машинами выше всех пределов, а мер никаких не принимается.

Забитая до отказа гостевая парковка напротив МКД №4 по ул. 30 лет Победы

При этом, например, за размещением рекламных конструкций Администрация следит зорко, принято аж 8 схем-Приложений к Постановлению Главы №  1070 «Об утверждении Схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Волгодонск». На этих схемах подробно установлено, в каких местах города и какие типы рекламных конструкций могут размещаться. И за исполнением этого Постановления Администрация в отличие от парковок зорко следит.

Также не видно решительных действий со стороны ГИБДД, которые призваны наводить порядок на дорогах города, включая пресечение нарушений на парковках. А ведь многие жители города еще помнят времена, когда участковый делал обход в связи с незаконной парковкой на детских площадках и нерадивых водителей с их автомобилями как ветром сдувало.

А ведь штрафы, взимаемые ГИБДД с водителей за правонарушения, идут в региональный дорожный фонд Ростовской области, откуда потом частично возвращаются в город. А штрафы, наложенные муниципальной инспекцией напрямую идут в бюджет города.

И это при том, что Волгодонск на 90% обеспечен гаражами. В городе зарегистрировано 87 гаражных кооперативов. 87! Только вдумайтесь в эту цифру! Они занимают огромные площади городской территории, которые фактически не используются. Ведь владельцы автотранспорта устраивают в своих гаражах  склады, чуланы, мастерские, мини-производства – что угодно, только не место стоянки своих автомобилей, которые как бросали возле подъездов домов, так и бросают.

А ведь все эти ГСК с их огромными территориями строились именно для того, чтобы убрать автомобили с городских улиц.

С другой стороны, платные парковки пустуют, а многие вообще закрываются из-за нерентабельности по причине того, что автомобилисты поголовно, в нарушение закона, ставят свои машины во дворах, а не на специально предназначенные автостоянки.

Для многих водителей почему-то стало проблемой пройти лишние 100-200 метров до машины вместо того, чтобы загонять ее чуть ли не в подъезд дома.

 Одно дело, когда человек живет в своем частном доме, где имеет право парковаться хоть у себя во дворе, хоть у ворот. Но когда такой автовладелец живет в многоквартирном доме, перегораживать дорогу пенсионерам, детям, мамам с колясками – это уже демонстративное неуважение к окружающим тебя людям. Почему твое корыто, даже если оно дорогое, должны обходить, как будто ты какой-то падишах? У остальных проживающих в МКД есть точно такие же права, как у любого обладателя автомобиля в доме, и большинство жильцов, а также прохожих, не обязано поступаться своим комфортом ради комфорта одного или нескольких водителей.

Если ничего не предпринять, то скоро все дворы Волгодонска будут выглядеть так.

          Так почему городская власть, живущая на наши налоги, так равнодушно взирает на этот бардак и даже не пытается заставить водителей использовать свои гаражи по назначению? Почему бы не поднять вопрос о том, чтобы изымать в собственность города те гаражные территории, которые не используются по прямому назначению? На этой земле можно устроить муниципальные автостоянки, убивая, таким образом одним выстрелом двух зайцев – и земля пустовать не будет, и проблема парковок решится.

Кроме того, для особо загруженных парковочных мест можно ввести платные абонементы, как это практикуется во многих городах мира, где так решают подобные проблемы. С одной стороны, никто не будет бросать свои авто на целый день в запрещенных для этого местах, с другой – это дополнительный источник доходов для городской казны, которые потом можно направить на благоустройство городской территории.

Но наша Администрация не то что действий, а даже разговоров на эту тему избегает, как будто надеется, что проблема рассосется сама собой. Но всё становится только хуже.

Хотите парковку во дворе дома?

Есть только один законный способ устроить автостоянку на придомовой территории своего МКД, приготовьтесь пройти массу чиновничьих инстанций, а без этого стоянка незаконна.

 Если собственники желают организовать возле дома постоянную стоянку для своих транспортных средств, то уведомив  управляющую организацию, они должны провести общее собрание собственников помещений и утвердить план создания нового инфраструктурного объекта, а также источники финансирования работ.

Важно: на придомовом участке можно проводить какие-либо работы только тогда, когда участок состоит на кадастровом учете и включен в общее имущество МКД.

         Собственники помещений МКД путем голосования выражают свое мнение по поводу создания отдельного стояночного участка на земельном участке дома. Если в итоге проголосовало менее 75% собственников помещений, то в организации собственного паркинга собственникам МКД  откажут.

          При получении согласия 2/3 от числа голосовавших можно переходить к сбору и подготовке обязательных следующих  документов:

— разработать в проектной организации проект парковки;

— грамотно составить Протокол общего собрания собственников с подписями собственников;

— произвести согласование размещения стоянки в пожарной инстанции, и других надзорных органах (по требованию);

— получить в органе местного самоуправления Постановление Главы  о разрешении устройства автостоянки;

— получить  справка о площади и составе участка.

С полным пакетом согласованных документов ответственный уполномоченный (наделенный этим правом по решению общего собрания) отправляется в службу Росреестра для регистрации изменений вида разрешенного использовании земельного участка.

Размещение постоянной стоянки должно быть одобрено администрацией населенного пункта и ГИБДД, а также отвечать требованиям СанПин. Это неотъемлемые условия обустройства объекта.

Следует также сделать запрос в ресурсоснабжающие организации, нет ли ограничений для размещения парковки на этом участке. На нем не должно быть объектов коммунальной инфраструктуры. Если парковка организована на придомовой территории, она не должна создавать препятствий для передвижения пешеходов и проезда автомобилей, в том числе – спецтранспорта.

Обустройство, содержание и обслуживание стоянки, включая ее ремонт и очистку от снега, потребуют расходов. Об их совместном несении необходимо договориться заранее с потенциальными пользователями парковки или повысить тариф, в случае обслуживания управляющей организацией. Также в финансировании могут участвовать заявитель, собственники помещений, автовладельцы, которые будут размещать свой транспорт на стоянке.

В случае устройства автостоянки во дворе дома несогласные собственники этого дома и других соседних домов, которые неожиданно получили в подарок под своими окнами целую автостоянку, вправе обжаловать в суде ее создание.

До прохождения всех процедур, согласований и регистраций использование собственниками помещений  земельного участка дома, для хранения и длительной парковки своего автомобиля, является незаконным и подлежащим преследованию по закону.

Учитывая весь этот порядок действий, Администрация города обязана бороться с незаконной парковкой автомобилей.

Лучшее место для парковки в городе

Из всего вышесказанного следует вывод: «автомобиль в Волгодонске – не роскошь, а средство унижения». Унижения горожан. А способствует этому унижению Администрация, которая делает слишком мало для решения проблемы незаконных автостоянок. А вернее не делает ничего.

           Фактически в городе нет хозяина, а тот который есть – лукавый. Ведь Администрация изо всех сил отбрыкивается от любого муниципального имущества в МКД, скидывая его  собственникам МКД, чтобы устраниться о участия в соблюдении требований Жилищного Кодекса РФ. Например, подвалы, спроектированные, построенные и переданные собственникам в пользование как противорадиационные укрытия и остающиеся в собственности муниципалитета, впоследствии под любым предлогом, были переданы в состав общего имущества домов.

          А то имущество, которое остается в муниципальной собственности либо разрушается до такой степени, что потом нет желающих его покупать (как помещения бывшего управления здравоохранения на улице Пионерской, 105), либо не обслуживается и не контролируется, как вышеупомянутые муниципальные парковки.

Очевидно, что необходимо создавать условия для того, чтобы убирать машины с территории дворов на специально предназначенные для них стоянки,  парковки и в гаражи. Для этого необходимо промаркировать, зарегистрировать и оборудовать все парковки на муниципальной земле специальными знаками; проводить разъяснительно-воспитательную работу с автовладельцами через печатные и электронные агитационные материалы; активно штрафовать автонарушителей; привлекать и поощрять граждан, информирующих о нарушителях, наконец, проявлять креативные методы борьбы с нарушителями.

Креативные способы решения проблемы парковок

Но пока такой работы в Волгодонске что-то не видно. Единственное место, где нет проблем с парковкой – это территория возле здания городской Администрации. Вот где хватает  площадей для дорогих иномарок наших скромных муниципальных служащих. Видимо, всем автовладельцам города нужно оставлять свои автомобили именно там, чтобы наши городские чиновники и депутаты, наконец, начали принимать хоть какие-то полезные решения.

А пока, как и с уличными собаками, ситуация с незаконно припаркованными автомобилями в Волгодонске только усугубляется, и еще неизвестно, что хуже для здоровья граждан: бродячие собаки или «бездомные» автомобили или беззубые чиновники?

Кому на Руси жить хорошо?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

8 комментарий "Коммунальное счастье четырехколесных людоедов и беззубых чиновников!"

  1. Инструкция по комментированию статей на нашем сайте: электронный адрес при размещении комментария не обязательно указывать свой, он может быть виртуальным, администрация сайта не проверяет его подлинность. Можно указать, например, адрес: 1234@mail.ru ( или rambler.ru, или gmail.com и т.д.) и любое имя (Вася, Коля, Катя и т.д.). После этого можно свободно написать текст и нажать кнопку «Отправить».

  2. Кто хочет , тот делает. У нас на Кошевого 30 несколько стоянок. На стоянках сделали дополнительное освещение и видеонаблюдение. Все жильцы довольны. Одна из них на муниципальной земле. Все оформили по закону,чтобы не было претензий. Председателям рядом стоящих домов предложили сделать то же самое. Все председатели отказались,никто не хочет этим заниматься. Если сами жильцы не хотят,то почему должна быть виновата Администрация города. Каждому своё.

  3. Чиновниконенавистник | 26.05.2023 at 22:34 | Ответить

    Администрация города виновата потому, что разрешает ставить машины в местах где стоянка не оформлена, как раз тем, кто не оформляет стоянку. Наше самоуправление носит искаженный характер и уже скоро избранные и находящиеся у нас на содержании органы будут считать себя богом спущенными на радость городу. Попробуйте зайдите в здание нашей администрации города и сразу поймете, что она не наша.

  4. горожанин | 27.05.2023 at 21:45 | Ответить

    Вопрос то не в том, что в двух домах, вместо детских площадок и зеленых насаждений узаконили у лицемерных чинуш автостоянку, а в том, чтобы их убрать туда где они должны быть — в гаражи и специализированные автостоянки за пределами дворов.

    • Если этот комментарий в наш адрес( Кошевого 30) ,то вы глубоко ошибаетесь. В нашем дворе самая лучшая детская площадка. Приходите посмотреть.

  5. Все машины в гаражи. Днём можно возле домов оставлять, а на ночь — в гаражи Иначе ГСК скоро умрут.

  6. Елена Николаевна, житель города Волгодонска | 02.06.2023 at 11:39 | Ответить

    Мне как пенсионерке ваша статья как бальзам на душу. Житья никакого нет от этих машин, по двору спокойно уже не пройдешь. Оно конечно удобно для молодых, но не нужны эти машины возле подъездов, убирать их надо. Пусть наши власти подумают и решат этот вопрос, сколько уже можно в бардаке таком жить.

  7. Нельзя требовать от хозяев автомобилей наличия у них гаража, нет таких законов. Многие люди на последние деньги покупают себе авто или вообще залазят в кредиты. А гаражи сегодня стоят от 100 и выше. Чем ближе ГСК к центральным районам, тем выше цена. Например, в ГК №3 возле парка гаражи стоят по 500 тысяч. Может, многие и хотели бы купить себе гараж, да только для них это неподъемные деньги. Тут другое надо менять: сам принцип организации парковок на городской земле, расширять существующие парковки, добавлять новые. А дворы — это территория собственников домов, вот власти туда и не лезут, все по жилищному кодексу, а как вы хотели?

Добавить комментарий для Дмитрий Отменить ответ

Ваша почта будет скрыта.


*