ПАМЯТКА для председателей Совета дома и собственников жилых помещений МКД
В редакцию «Перца ЖКХ» обратился житель города Алексей Черногородцев, который имеет богатый опыт работы председателем совета многоквартирного дома. Алексей решил поделиться накопленными знаниями и составил несколько памяток для собственников и членов Советов МКД. Ниже предлагаем Вашему вниманию памятку №3.
При упоминании слова «подъезд» многим на ум приходят мрачные ассоциации: серость, убогость, сломанные почтовые ящики, мусор, окурки, исписанные пошлостью стены, компании курящих и распивающих пиво и энергетики подростков …
Все согласятся, что в квартире помимо жилой части есть прихожая, которую жилец-собственник содержит в чистоте и порядке. Все жильцы подъезда, прежде чем попасть в свои квартиры, проходят через какое-то общее пространство, общую проходную, которую можно смело назвать общей прихожей и, следовательно, обязаны также поддерживать в ней чистоту и порядок. Поэтому подъезд – как индикатор, отражение культуры проживающих в нём Homo sapiens .
Следует понимать, что тамбур подъезда, лифт, лестничные марши и перила, окна, лестничные площадки, мусоропровод, почтовые ящики, элементы отопительной системы – считаются общим имуществом собственников жилых помещений, которые ежемесячно вносят плату за содержание этого имущества, и которое управляющая организация (УО) обязана, согласно Договору управления и нормативным документам Госстроя, Минстроя, Постановлениям Правительства РФ, содержать в надлежащем состоянии. Зачастую жильцы считают, что наводить порядок в подъезде – обязанность исключительно управляющей организации. Именно поэтому встречаются такие собственники, которые с пренебрежением относятся к «общей прихожей»: мусорят, портят стены, жгут кнопки лифта и т.д. По их логике, за все последствия вандализма в подъезде отвечает только управляющая организация. Однако это не так. Даже по закону, собственник жилья обязан содержать свое имущество, а подъезд – это имущество ВСЕХ, проживающих в нем жильцов. К слову, умышленная порча имущества – уголовно наказуемое деяние, вандалам всех мастей полезно помнить об этом.
Как бороться с нерадивыми соседями, оставляющими мешки и пакеты с мусором на площадке мусоропровода, а также крупногабаритные предметы; с курящими в подъезде и сбрасывающими пепел и окурки из окон; с теми, кто позволяет складировать на лестничных площадках громоздкие предметы: старую мебель, велосипеды, детские коляски и т.п; с нарушителями общественного порядка, нарушающих права и законные интересы соседей по подъезду?
Для борьбы с этими антисоциальными явлениями правительством разработаны Правила пользования жилыми помещениями от 21.01.2006г. № 25; Правила проживания и содержания общего имущества; ПП РФ №491; постановление Госстроя № 170. Все эти Правила И Постановления обязательны для исполнения всеми собственниками жилых и нежилых помещений, а также призваны способствовать уважению и пониманию между соседями, необходимым для благополучного совместного проживания в многоквартирном доме.
Реалии нашего времени показывают, что большинство собственников не слышали и не знакомы с этим огромным сводом законов, а также мерами воздействия дисциплинарного, административного и, в отдельных случаях, уголовного характера на тех собственников, которые нарушают вышеперечисленные Правила жизни, Правила поведения …
И задача Совета Дома, в числе прочих, состоит в донесении основных требований и положений этих законов до сознания всех собственников.
Как пробудить у собственников должное чувство ответственности, как их мотивировать на исполнение своего гражданского и социально-общественного долга – сохранности, бережливости и поддержании надлежащего санитарно-технического состояния своей малой Родины — дома, подъезда?
Один из методов, одно из решений этой проблемы предлагает автор, апробированный им в своё время, а именно: в заключении между собственниками Общественного Договора.
Председатель или член Совета Дома обходит всех владельцев квартир и с каждым, а в идеале – со всеми членами семьи, проводит разъяснительную беседу о сути предлагаемого общественного проекта. В конце беседы собственнику предлагается подписать распечатанный на листе формата А4 текст договора. Это не документ в юридическом смысле слова и подписание носит скорее символический характер. Но, как показывает практика, в тех домах и подъезда, где председатели Советов прибегали к такому методу, сознательность собственников заметно повышалось и вышеописанных негативных явлений становилось в разы меньше. Ведь подписывая любое соглашение, даже не влекущее за собой прямых юридических последствий, человек берет на себя моральные обязательства. В следующий раз ему будет уже неудобно бросать на лестничной клетке бычок сигареты или вываливать мусор рядом с люком мусоропровода. Текст такого общественного договора приводим ниже. Его можно дополнять, изменять и редактировать по усмотрению председателя и членов Совета дома.
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР
Уважаемые жильцы, на данном этапе времени мы проживаем в этом, ставшем для нас родным, — доме, подъезде. Многие из нас имеют другое место рождения, но в силу судьбы и жизненных обстоятельств в настоящее время наш дом, наш подъезд стали нашей малой Родиной. А малая Родина, как известно, призывает и обязывает любить её, защищать и оберегать.
Этот Договор – это соглашение между всеми нами – собственниками квартир и Советом Дома , который призывает всех нас бережно относиться к общему имуществу подъезда, сохранности всех его частей и элементов, поддержанию чистоты и порядка, уважению к труду работников управляющей компании, взаимному вниманию и уважению между собственниками квартир. Соблюдение надлежащего санитарно-технического порядка в подъезде, как и во всём доме, будет гарантировать его эксплуатационные надёжность и устойчивость, благоприятные условия проживания.
Мы, жильцы подъезда № …, поддерживаем это созидательное общественное начинание и взаимовыгодное сотрудничество и согласны следовать вышеизложенным тезисам.
№ квартиры Ф. И. О. подпись
№ 40 Иванов В. И.. ………..
№ 41 Петров И. Л. …………
№ 43 Сидоров П.А. …………
………………………………………………………………………………………………………………………
Автор статьи: А.Н. Черногородцев
Столкнулись с несправедливостью в сфере ЖКХ? Управляющая организация игнорирует ваши проблемы и обращения? Напишите об этом нам! Расскажите о своей ситуации, присылайте текстовые, фото- и видеоматериалы на нашу почту contact@perez-jkh.ru, на номер Whatsapp +79885711230 или в наши группы в социальных сетях: vk.com/public208124517, ok.ru/group/60887410278552, instagram.com/perez.jkh.
Не имеет юридической силы такой договор