8 ноября 2023 года Волгодонский районный суд вынес уникальное решение: он удовлетворил иск собственника помещения жилого дома о незаконном бездействии Государственной жилищной инспекции Ростовской области, выразившемся в том, что инспекция не рассмотрела по существу его обращение в отношении управляющей организации ООО «Милана». Председатель Совета жилого дома №124 по ул. Морская В.И. Ховженко от имени собственников помещений дома решила оспорить незаконное начисление платы за СОИД по нормативу, которое взимало с собственников ООО «Милана» во главе со своим скандально известным директором Стародубцевым. Несмотря на то, что дом, согласно требованиям закона, был оборудован общедомовым прибором учета электроэнергии, за период с января по апрель и сентябрь 2017 года, а также за март и июнь 2018 года директор-молодец Стародубцев начислял плату за электроэнергию по нормативу – вероятно, так ему удавалось «наварить» излишек, который можно было откладывать себе в карман или покрывать свои судебные издержки.
Через какое-то время собственники дома разобрались в происходящем и пожаловались на жульнические действия Стародубцева в прокуратуру Волгодонска.
Прокуратура перенаправила их жалобу в Госжилинспекцию Ростовской области, а та вместо того, чтобы рассмотреть обращение по существу, занялась привычным для себя очковтирательством: собственники получили отписку, в которой действия управляющей организации были признаны законными, а собственникам в очередной раз предложили «собирать общее собрание» и самим устанавливать правила расчетов с управляющей организацией. И это несмотря на то, что есть закон, который безо всяких общих собраний регулирует эти вопросы!
Также Госжилинспекция в лице Государственного жилищного инспектора Ростовской области М.В. Бондаренко, работающего в городе Волгодонске, и заместителя начальника Госжилинспекции Ростовской области С.С.Копытина отказалась проводить проверку в отношении ООО «Милана» по фактам нарушения лицензионных требований.
Жалоба на действия жилищных инспекторов их начальнику – главному Государственному жилищному инспектору Ростовской области Павлу Асташеву также результатов не принесла. Тогда Вера Ховженко совместно с членом общественной организации «ЖКХ-контроль» Е.Алексеевой подали иск в суд на бездействие ГЖИ Ростовской области.
Суд, рассмотрев доводы истцов и возражения ответчиков, заключил, что орган ГЖИ «неправильно толкует нормы права и поступившее обращение не рассмотрено по существу поставленных в нем вопросов».
Из текста решения суда по делу № 2а-3333/2023: «ГЖИ РО не совершила действий, направленных на проверку указанных в обращении заявителей нарушений, а также не приняла меры к их устранению, не обеспечила восстановление нарушенных прав административных истцов, не привлекла нарушителя к административной ответственности, то есть незаконно бездействовала».
При этом в ходе рассмотрения дела суд установил, что ООО «Милана» не выполнило корректировку и перерасчет стоимости потребленного коммунального ресурса (электроэнергии) на общедомовые нужды согласно показаниям общедомового прибора учета – это подтверждается подлинными платежными документами.
В итоге суд пришел к выводу об удовлетворении административных исковых требований, исходя из того, что ответ ГЖИ РО от 19.06.2023 №37/12313-ОГ нарушает право истцов на получение ответа на обращение по существу, предусмотренное п. 3 ст. 5 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», не содержит ответы на все поставленные вопросы заявителей, о наличии оснований для проведения проверки в отношении ООО «Милана» и выдачи предписания об устранении в определенный срок выявленных нарушений; о наличии поводов и оснований для возбуждения дела об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в отношении ООО «Милана», какое-либо процессуальное решение ответчиком не принято; о праве на ознакомление с материалами проверки, о сроках и порядке обжалования ответа на обращение.
Это примечательное судебное дело заставило редакцию «Перца» внимательнее взглянуть на Государственную жилищную инспекцию как на главный государственный орган по жилищным вопросам. Что это за структура? Каковы ее полномочия и обязанности? Почему она настолько неэффективна, что даже суд прямым текстом признает незаконность ее бездействия и работу на ответы не по существу? Давайте разбираться вместе.
Права и полномочия ГЖИ
Днем основания Государственной жилищной инспекции Российской Федерации считается 26 сентября 1994 года – именно тогда в нашей стране появился новый контрольно-надзорный орган, который также известен под аббревиатурой ГЖИ. Он был утвержден и действовал на основании Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1086 «О Государственной жилищной инспекции». Позже этот документ утратил силу, и сегодня Госжилинспекция как орган государственного надзора действует на основании Жилищного Кодекса РФ и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1670 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)».
Система органов государственной жилищной инспекции состоит из Главной государственной жилищной инспекции и ее органов в субъектах Российской Федерации (п.3 ст.20 ЖК РФ). Именно региональные Госжилинспекции на местах принимают решения, от которых зависят жизни и благополучие собственников квартир в жилых домах. В свою очередь, эти региональные представительства ГЖИ напрямую подчиняются министерствам ЖКХ регионов.
В соответствие с п.1 ст.1 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» №248-ФЗ от 31.07.20 г. под государственным контролем (надзором), муниципальным контролем в Российской Федерации понимается деятельность контрольных (надзорных) органов, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий указанных органов посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Особое внимание обращает на себя п.2 того же закона, в соответствие с которым государственный контроль (надзор), муниципальный контроль должны быть направлены на достижение общественно значимых результатов, связанных с минимизацией риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вызванного нарушениями обязательных требований.
То есть органы государственного надзора в лице Госжилинспекции не обязаны дожидаться, пока произойдет коммунальная авария или другая чрезвычайная ситуация, нарушающая права собственников жилья, а вместо этого они должны действовать на упреждение и принимать превентивные профилактические меры реагирования. Запомним это требование закона.
Отдельно в Законе №248-ФЗ оговаривается, что органы государственного надзора не могут подменять собой правоохранительные или судебные органы, а также функции прокуратуры.
На региональном уровне функции государственного жилищного надзора исполняет региональный государственный жилищный надзор в лице региональных Государственных жилищных инспекций. В частности, в Ростовской области Государственный жилищный надзор представлен Государственной жилищной инспекцией Ростовской области. Ее деятельность регулируется Постановлением Правительства Ростовской области №996 «Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)» от 29 ноября 2021 года. Фактически пункты этого Постановления дословно повторяют содержание статьи 20 Жилищного Кодекса РФ.
В соответствие с п.1.2 Положения о региональном государственном жилищном контроле Ростовской области, предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее — контролируемые лица) обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда.
К обязательным требованиям относится целый ряд требований, в частности:
1.2.1. Требований к использованию и сохранности жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме.
1.2.3. Требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
1.2.4. Требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
1.2.5. Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
1.2.6. Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения.
1.2.7. Правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
1.7. Объектами государственного жилищного надзора (далее — объекты надзора) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в подпунктах 1.2.1 — 1.2.11 пункта 1.2 Постановления Правительства Ростовской области №996.
Исходя из требований всех этих основополагающих нормативных документов, на Государственной жилищной инспекции лежат функции контроля за исполнением требований Постановлений Правительства в области обеспечения жилищных прав граждан (в том числе Постановлений №491 и №290); выдачи лицензий на управление домами управляющим организациям (глава 19 ЖК РФ); осуществления по жалобам собственников помещений жилых домов внеплановых выездных проверок; выдачи предписаний управляющим организациям об устранении нарушений; лишения в судебном порядке лицензий; привлечения управляющих организаций и ТСЖ к административной ответственности по статье 7.22 КоАП (нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений); предупреждения нарушений обязательных требований жилищного законодательства.
Если резюмировать перечисленные обязанности, то Госжилинспекция является тем самым органом, который должен контролировать исполнение требований ст. 161 ЖК РФ о праве граждан на благоприятные и безопасные условия для проживания и предупреждать возможные нарушения. В случае, когда управляющие организации не предпринимают мер для устранения нарушений и обеспечения безопасности для собственников помещений, те имеют право пожаловаться на бездействие управляек в Госжилинспекцию и потребовать от нее принятия мер по защите прав граждан.
Все эти обязанности очень четко и понятно выглядят на бумаге, но в последние годы, как-то зашифровались и не осуществляются на практике. Граждане постоянно сталкиваются с формальным характером работы ГЖИ, а попросту говоря – получают отписки в ответ на свои жалобы.
Как разруха в головах ведет к разрушению домов
Даже когда на домах возникают ситуации, угрожающие жизни и здоровью собственников жилья, жилищные инспекторы зачастую остаются равнодушны к этим проблемам. Доказательства тому – многочисленные взрывы и обрушения жилых домов по всей России. Последний такой случай произошел недавно в Ростове на улице Нариманова, где рухнула стена дома поле многих лет жалоб собственников в различные инстанции, в том числе в ГЖИ.
Перед этим в Астрахани рухнуло два подъезда жилой пятиэтажки также после того, как много лет они подвергались затоплениям из дырявых труб в подвале дома, и никому до этого не было дела. Госжилинспекция, которая должна была взять ситуацию на контроль и предотвратить систематическое разрушение дома, самоустранилась, в итоге имеем ЧП всероссийского масштаба с погибшей под обломками бетонных плит женщиной.
Аналогичная ситуация была и в Волгодонске на доме по ул. Морская 64, где 20 лет водопроводная вода текла по подвалу, под фундаменты, пока они не просели.
Не лучше обстоит ситуация со взрывами последних этажей домов из-за отсутствующей или плохо работающей или отсутствующей в домах системы вентиляции. За последние 5 лет в России насчитывается уже более 60 взрывов жилых домов.
В Волгодонске есть своя «пороховая бочка», которая скоро может и рвануть – дом № 4 по ул. 30 лет Победы с выведенной из строя (украденной) системой вентиляции. Вместо получения помощи со стороны ГЖИ Ростовской области, собственникам дома пришлось идти за отстаиванием своих прав в суд, чтобы обязать директора управляющей организации ООО «Милана» В.В.Стародубцева восстановить систему вентиляции. Возникает вопрос: если все приходится решать через суд, то зачем нужна эта бесполезная прокладка в виде Госжилинспекции? Не разумнее ли тогда совсем ее распустить и направить деньги, которые тратятся на ее содержание, в другое место? Например, на создание лицензированных органов общественного жилищного контроля с правом вынесения предписаний нарушителям жилищного законодательства.
В том же доме №4 по ул. 30 лет Победы скоро на головы прохожим рухнет бетонный козырек боковой пристройки, о чем собственники МКД неоднократно на протяжении всех последних лет предупреждали как директора управляющей организации В.В. Стародубцева, так и Госжилинспекцию Ростовской области. Но вместо принятия мер и вынесения предписания в адрес директора ООО «Милана» В.В.Стародубцева, Госжилинспекция то молчит, то ссылается на невозможность проведения проверки, то говорит, что «жильцы» пока не жалуются (то есть пока не придавило).
И это только малая часть примеров, которые находятся у нас перед глазами, а на самом деле количество таких отписок по разным домам и обращениям огромно! Фактически ГЖИ давно уже можно переименовать в ГЖО – «государственную жилищную отписочную», а в некоторых публикациях в интернете даже укоренился сатирический термин, любовно именуемый «жульинспекция».
Так что большинство граждан, наученных горьким опытом, повторно не обращается в Госжилинспекцию, потому что после обращений все равно либо замерзнут, либо взорвутся, либо пришедший по факту затопления помещений инспектор многозначительно изречет: «Так Дон же через вас не течет!?», как изрек инспектор Бондаренко. И вроде и возразить ему нечего Дон то и вправду не течет. Но, как известно, вода камень точит, а теперь уже и титановые зубы жилинспектора. Кто-то возразит?
Опыт взаимодействия с Государственной жилищной инспекцией многих из тех, кто обратился в редакцию нашей газеты, позволяет делать вывод о том, что эта организация фактически защищает права управляющих организаций. Об этом говорит, прежде всего, поверхностная реакция на обращения собственников. Вместо того, чтобы принимать во внимание факты и свидетельства собственников жилья, жилищные инспекторы удовлетворяются письменными объяснениями директоров или заместителей директоров УО. Вот, например, типичный ответ, который получила пенсионерка, жительница города на свое обращение в Госжилинспекцию по поводу поверки газовых счетчиков в жилом доме: ей предложили самостоятельно обращаться в суд «за защитой своих прав». Но мы-то помним слова гаранта о судах: «Замучаетесь по судам бегать, пыль глотать». Получается, женщину в почтенном возрасте, какой-то мелко-местечковый узурпатор из «жильинспекции» отправил бегать по судам и глотать пыль??! В противогазе она, что ли, будет там бегать?
Другие наши читатели поведали нам, как на приеме у чиновника региональной Госжилинспекции услышали прямым текстом фразу: «Мы – архив». Видимо, именно так воспринимают свою роль и свою работу жилищные инспекторы, и, скорее всего, не только в Волгодонске и Ростовской области, но и по всей стране. Если Госжилинспекция – действительно лишь большой архив для складирования обращений и протоколов общих собраний, то, получается, у нас нет органа, который бы реально принимал меры и защищал законные права собственников жилья??? А здесь уже имеются вопросы к Госвласти!!
Тогда зачем принималось столько законов, регулирующих деятельность органов государственного надзора и дающих им широкие полномочия по наведению порядка в жилищной сфере? Получается, законодатель работал в стол? Или чиновники региональных Госжилинспекций просто-напросто саботируют предписания Закона?
Понятно, что по «триста тысяч одуванчиков», подаренных Госжиинспекции области от каждой из семи сотен управляющих организаций в 2015 году во время массового лицензирования, вероятно, создают эффект проскальзывания и не позволяют внедряться принципам законности. Однако оправдания недобросовестных директоров управляющих организаций в духе «мамой клянусь» все равно кладутся Госжилинспекцией в основу ответов недовольным гражданам.
Протекают крыши? Не проводится текущий ремонт? Не предоставляются сметы выполненных работ? А вот честнейший директор-молодец вашей чудеснейшей управляющей организации в своем ответе говорит, что всё в полном порядке. Так что свободны, уважаемый гражданин, посторонитесь и не отсвечивайте тут, — обычно говорит поскользнувшийся на одуванчиках замнач Госжилинспекции, в роли зицпредседателя Фунта, отдуваясь за своего нача.
Причем таким качеством «проверок» часто отличается не только Госжилинспекция, но и другие полномочные органы — полиция, органы местного самоуправления в лице Администраций и местных Дум, и даже контролирующие организации регионального уровня. Например, областное министерство ЖКХ в своих ответах ссылается на информацию, полученную от Администрации Волгодонска и Госжилинспекции Ростовской области, а те, в свою очередь, берут эту информацию у директора ООО «Милана» В.В.Стародубцева. И получается, что органы региональной государственной власти цитируют Стародубцева, не проверяя правдивость тех данных, которые он им подсовывает. В итоге все чиновники довольны: ответы даны, формальности соблюдены, но каково при этом собственникам помещений, знающим, что на самом деле все обстоит совершенно иначе??
Жильцы не жалуются»
С одной стороны, понятно, что полноценная проверка по таким фактам правонарушений как нецелевое расходование средств, требует достаточно много времени и усилий со стороны проверяющих, и если таких обращений много, то нагрузка на ведомство многократно возрастает. С другой стороны, складывается полное ощущение, что настоящая причина нежелания чиновников и следователей заниматься этими вопросами заключается в «крышевании» управляющих организаций со стороны структур и должностных лиц, которые обязаны следить за соблюдением законности, а не выгораживать частные коммерческие предприятия.
Но далеко не всегда получается добиться даже формальных проверок. В последние пару лет надзорные государственные структуры ссылаются на Постановление Правительства РФ № 336 от 10 марта 2022 года, которое «как-бы заморозило» плановые проверки деятельности частного бизнеса. Это ограничение было введено в связи с пандемией коронавируса, но почему-то действует до сих пор. В результате управляющие организации оказались неприкасаемыми, их директора-учредители могут воротить, что им вздумается, и никто им при этом не указ. Возникает ощущение, что у директоров-учредителей УО больше прав и власти, чем у государственных чиновников. Чем-то это даже напоминает колумбийские наркокартели, которые создали собственное государство в государстве и живут по установленным им самими законам, давая взятки полиции и правительству, чтобы их не трогали.
Не будем утверждать насчет взяток в случае с управляющими организациями (хотя различные слухи об этом ходят давно, да и одуванчики однако же не скрыть, не вино же они из них давят), а вот независимость «управляек» от требований закона всем давно уже стала очевидной.
Но вернемся к Постановлению Правительства № 336, на которое так любит ссылаться ГЖИ для оправдания своего бездействия. Если обратится к тексту Постановления, то можно увидеть, что этот документ прямо не запрещает проверки, а лишь вводит для них некоторые условия. В частности в пункте 3 Постановления сказано:
«3. Установить, что в 2022-2023 годах в рамках видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля… внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки проводятся исключительно по следующим основаниям:
а) при условии согласования с органами прокуратуры:
при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;
при выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований;
б) без согласования с органами прокуратуры:
в рамках регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и регионального государственного жилищного контроля (надзора) в случае поступления жалобы (жалоб) граждан в связи с защитой (восстановлением) своих нарушенных прав».
То есть если существует риск нарушения обязательных требований к обеспечению безопасных и комфортных условий проживания граждан (ст. 161 ЖК РФ), а также возникает угроза причинения вреда здоровью граждан, то прокуратура должна согласовать Госжилинспекции проверку. При этом из текста следует, что направить жалобу на незаконные действия со стороны управляющей организации может любое лицо, чьи права нарушены, а не только собственник квартиры по кличке «жилец».
Почему же тогда Госжилинспекция в своих ответах отказывает в проверках управляющих организаций, ссылаясь на то, что обратившийся не является «жильцом», а всего лишь собственником-гражданином? Какое отношение имеют какие-то непонятные «жильцы» к вопросам, регулируемым жилищным законодательством? Если бомж поселится в подвале жилого дома, он ведь тоже станет в каком-то смысле «жильцом» этого дома. И получается, Госжилинспекция готова принять от него жалобы на протекающие в подвале трубы, а заявления от «собственника помещений» в этом доме, который жильцом не является – не готова?
Разве редактор СМИ или председатель общественной организации не является гражданином, как того требует закон?? Кто дал право Госжилинспекции лишать их гражданства и утверждать, что они якобы не граждане? Разве права редактора СМИ не могут быть нарушены в связи с неудовлетворительным содержанием дома, в котором располагается помещение редакции? Вольная трактовка требований закона со стороны ГЖИ вызывает большие вопросы.
Но еще до пандемии Госжилинспекция отказывала в проверках управляющих организаций на том основании, что инициаторами проверки по фактам нарушения жилищного законодательства должны быть только собственники – физические лица – «жильцы», проживающие в проблемном доме.
Само слово «инспекция» (от лат. inspectio — осмотр, обследование) обозначает критическое рассмотрение, проверку чего-либо с целью выявления несоответствий правилам. Если государственный орган, в названии которого содержится это слово, не проводит проверок, то он перестает соответствовать своей сути и своим задачам и становятся некими «бакланами» Бивиса.
И почему Госжилинспекция с Прокуратурой так избирательно подходят к выполнению Постановлений Правительства РФ № 336?
Да, в 2022 году было утверждено и вступило в действие Постановление № 336, но наряду с ним продолжают действовать другие Постановления, которые также обязательны к исполнению — например, Постановления № 491 и 290 и т., которые определяет правила содержания общего имущества многоквартирных домов. У Госжилинспекции нет полномочий исполнять одно Постановление в ущерб требованиям другого. Так что вообще происходит? Почему нарушаются не только права собственников, но и порядок субординации органов государственной власти? Для чего придумано это ведомство, если на практике оно отказывается регулировать правоотношения в жилищной сфере?
Государственный жилищный контроль должен осуществляться, прежде всего, в рамках действующих, утвержденных государством стандартов содержания жилья, а не жалоб каких-то мифических «жильцов». Госжилинспекция обязана решать проблемы в области управления многоквартирными домами по своей инициативе, а не дожидаться обращений «жильцов», а иначе, однажды поскользнувшись на своих одуванчиках можно удариться головой и впасть в кому или еще хуже оказаться на длительной рыбалке в Магадане.
Где реакция жилищных инспекторов на публикации в СМИ о нарушении прав собственников жилья? Где мероприятия по изучению материалов тех управляющих организаций, которые имеют дурную репутацию и постоянные нарекания со стороны собственников? Где контрольные мероприятия, инициированные самими инспекторами в соответствие с п.2 №248-ФЗ? Почему с управляющих организаций «РЭК»/»Милана» все того же любимого вами директора Стародубцева ростовскими организациями через суды систематически взыскиваются по 5 миллионов рублей за обслуживание лифтов ? Что за этим кроется?
Где активность и инициатива жилищных инспекторов? Мы ничего этого не видим и не ощущаем на себе, а видим только отписки со ссылкой на Постановление №336 и отсутствие обращений «жильцов». Инспекция стала беззубой, эдакими одуванчиками, — как говорится, что покушаешь…
Одуванчики с шипами
При большом желании можно найти в законах кучу лазеек разной степени легитимности, позволяющих закрывать глаза на нарушения, совершаемые директорами управляющих организаций. И весь вопрос в том, что находится в приоритете у органов государственной власти – поиск лазеек для бездействия или исполнение возложенных на них государством функций? В каждом конкретном случае выбор остается за конкретным госслужащим, у которого есть имя, фамилия и отчество.
Пока мы видим, что Госжилинспекция Ростовской области слишком уж часто трактует эти противоречия не в пользу собственников, отказываясь принимать меры к нарушителям. Тем самым она не только способствуют росту недовольства населения и социальной напряженности в регионе, но и ставят под сомнение репутацию региональной государственной власти в целом, поскольку эта структура является подразделением, подчиненным Правительству Ростовской области и Губернатору, и работает совместно с областным министерством ЖКХ.
Видимо, Губернатору пришло время прямо спросить у государственного жилищного инспектора Ростовской области и его сотрудников: на чьей Вы стороне, одуванчики?
А тем временем проживающие в жилых домах граждане все реже обращаются в Госжилинспекцию в надежде, что она им поможет, потому что уже убедились на своем горьком опыте, что ничего кроме бессодержательных отписок им скоро будут предлагать разве, что работать на плантациях с одуванчиками.
Инструкция по комментированию статей на нашем сайте: электронный адрес при размещении комментария не обязательно указывать свой, он может быть виртуальным, администрация сайта не проверяет его подлинность. Можно указать, например, адрес: 1234@mail.ru ( или rambler.ru, или gmail.com и т.д.) и любое имя (Вася, Коля, Катя и т.д.). После этого можно свободно написать текст и нажать кнопку «Отправить».
Перекуем мечи на орало и уже этими оралами забьем до смерти эту гидру. Как же от этих управляек и их крышевателей устали люди.
Согласен с автором. Лично проверено. Но у меня такое ощущение, что такая лояльность к УК вызвана тем, что если ГЖИ начнет нормально работать, то лицензии лишаться все УК и содержать жилой фонд будет не кому.
Видимо так и есть. Но тогда зачем было заводить всю страну в такую систему ЖКХ, при которой управляющие компании не удовлетворяют даже минимальным требованиям? И мало того, они сами даже не заинтересованы в этом! Наивно думать, что ГЖИ в одиночку может все это разрулить. Мне кажется, пока не поменяется вся система жилищно-коммунального хозяйства в целом, ни о каком порядке в домах и речи не будет.