Ремонт автомобильных дорог в Волгодонске сопровождается не только пробками и заторами, но и такими побочными явлениями как «утопленные» в новый слой асфальта канализационные люки. В результате получается парадокс: если до ремонта дорожное покрытие имело мелкие ямки и трещины, то теперь обманчивая гладь нового асфальта скрывает глубокие ямы утопленных в новый слой асфальта люков. Такая картина наблюдается практически на всех улицах, где проводился дорожный ремонт. Исключение – крупные магистрали, на которых отсутствуют люки — проспект Строителей, Курчатова и т.д.. В итоге владельцы автомобилей, радуясь ровной дороге, теряют бдительность и со всего маху влетают в эти ямы. И вот они уже не радуются хорошим дорогам, а матерясь, прикидывают стоимость ремонта, на который они «попали» из-за безалаберности… а собственно чьей? С одной стороны, дорожный ремонт выполняет подрядчик, он и отвечает за финальный результат. С другой стороны, канализационные и водопроводные люки, как и сами колодцы, находятся на балансе МУП «Водоканал». Получается, именно хозяйственные службы «Водоканала» должны привести колодцы в соответствие нормативам.
К слову, согласно СНиП 2.04.03–85 (строительные нормы и правила), колодезные люки на проезжей части должны быть выполнены на одном уровне с основным дорожным полотном.
Существует и такая практика, как внесение обустройства люков и решеток ливневой канализации отдельным пунктом в договор о ремонте с подрядчиком. Неизвестно, заключен ли такой договор с нынешним подрядчиком. Зато очевидно, что жертвами такой безалаберности уже стали сотни автовладельцев города.
В любом случае договор с подрядчиком заключает городская Администрация, поэтому именно она должна была проследить за тем, чтобы горловины колодцев сразу были подняты на уровень проезжей части. А уж кто именно это сделает – подрядчик по дополнительному пункту в договоре или рабочие «Водоканала», который является муниципальным предприятием и напрямую подчиняется Администрации, – это не так важно. В конце концов, для жителей города имеет значение только комфортные и безопасные условия передвижения по городу, в том числе и на автотранспорте. В соответствии с Уставом города Волгодонска, Администрация обязана обеспечить волгодонцам такие условия:
Статья 56. Полномочия Администрации города Волгодонска
1. Администрация города Волгодонска под руководством главы Администрации города Волгодонска:
4) организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Волгодонска и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Волгодонска, организует дорожное движение, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Интересно, почему вообще колодцы канализации и прочие коммуникации принято располагать посреди автомобильных дорог? Это требование было прописано еще в советских СНиПах во время холодной войны. Советские инженеры учитывали возможность разрушения зданий в результате вражеских бомбардировок, и чтобы обломки при таком развитии событий не ограничивали доступ к городской инфраструктуре, люки стали выносить на расстояние не менее трети от высоты зданий. То есть для обычной «девятиэтажки», высота которой около 27 метров, люки можно располагать уже начиная с 9-10 метров от фундамента. Этот расчет весьма условный, но в целом данный принцип соблюдается до сих пор. Часто расстояния от здания до люков превышают указанную треть высоты строений.
Порой с люками на дорогах российских городов бывает перебор, как на фото ниже:
Во многих странах Европы люки также располагаются на дорогах, но в некоторых государствах чаще их можно увидеть на тротуарах. В США канализационные люки обустраивают на обочинах либо на специально обустроенных парковках.
Ниже мы приводим расшифровку обозначений, наносимых на люки. С ее помощью, во время прогулок по улицам города, вы сможете понять, что находится под тем или иным люком:
В — водопровод,
К — санитарно-бытовая канализация,
ТС — тепловая сеть,
Д — дренаж (ливневая канализация),
Г — газопровод,
Т — телефон (телефонная сеть),
ТСОД — «технические средства обеспечения движения», светофорная кабельная сеть.
Как стало известно «Перцу», 6 августа дорожные рабочие наконец-то приступили к выравниванию уровней канализационных колодцев с уровнем дорожного полотна на улице 30 лет Победы. Пока эти работы ведутся только рядом с торговым центром «Атлант». Что мешало заняться этим раньше? Зачем нужно было ждать больше недели? Ответа от Администрации мы вряд ли дождемся.
Кроме того, помимо люков сильно утопленными в дорожное полотно остаются решетки ливневой канализации. Замечено, что во время дорожных работ их вообще никогда не трогают, а это значит, что даже если поднимут люки, ямы на дорогах все равно останутся.
Бывалые строители видят причину сложившейся ситуации в несоразмерно толстом слое асфальта, который кладут дорожники. По их словам, там, где хватило бы 8 сантиметров, асфальтоукладчики кладут все 15. Причина такой «щедрости» не ясна: то ли таким образом «технично» осваиваются бюджетные деньги, то ли в Волгодонске автомобили тяжелее, чем в остальных городах России. В итоге люки «проваливаются», а на подъем колодцев требуются дополнительные затраты.
Инструкция по комментированию статей на нашем сайте: электронный адрес при размещении комментария не обязательно указывать свой, он может быть виртуальным, администрация сайта не проверяет его подлинность. Можно указать, например, адрес: 1234@mail.ru ( или rambler.ru, или gmail.com и т.д.) и любое имя (Вася, Коля, Катя и т.д.). После этого можно свободно написать текст и нажать кнопку «Отправить».
Уроды, одним словом…