Асфальт закатали, ямы оставили – дорожный ремонт по-волгодонски

Ремонт автомобильных дорог в Волгодонске сопровождается не только пробками и заторами, но и такими побочными явлениями как «утопленные» в новый слой асфальта канализационные люки. В результате получается парадокс: если до ремонта дорожное покрытие имело мелкие ямки и трещины, то теперь обманчивая гладь нового асфальта скрывает глубокие ямы утопленных в новый слой асфальта люков. Такая картина наблюдается практически на всех улицах, где проводился дорожный ремонт. Исключение – крупные магистрали, на которых отсутствуют люки —  проспект Строителей, Курчатова и т.д.. В итоге владельцы автомобилей, радуясь ровной дороге, теряют бдительность и со всего маху влетают в эти ямы. И вот они уже не радуются хорошим дорогам, а матерясь, прикидывают стоимость ремонта, на который они «попали» из-за безалаберности… а собственно чьей? С одной стороны, дорожный ремонт выполняет подрядчик,  он и отвечает за финальный результат. С другой стороны, канализационные и водопроводные люки, как и сами колодцы, находятся на балансе МУП «Водоканал». Получается, именно хозяйственные службы «Водоканала» должны привести колодцы в соответствие нормативам.

К слову, согласно СНиП 2.04.03–85 (строительные нормы и правила), колодезные люки на проезжей части должны быть выполнены на одном уровне с основным дорожным полотном.

Существует и такая практика, как внесение обустройства люков и решеток ливневой канализации отдельным пунктом в договор о ремонте с подрядчиком. Неизвестно, заключен ли такой договор с нынешним подрядчиком. Зато очевидно, что жертвами такой безалаберности уже стали сотни автовладельцев города.

В любом случае договор с подрядчиком заключает городская Администрация, поэтому именно она должна была  проследить за тем, чтобы горловины колодцев сразу были подняты на уровень проезжей части. А уж кто именно это сделает – подрядчик по дополнительному пункту в договоре или рабочие «Водоканала», который является муниципальным предприятием и напрямую подчиняется Администрации, – это не так важно. В конце концов, для жителей города имеет значение только комфортные и безопасные условия передвижения по городу, в том числе и на автотранспорте. В соответствии с Уставом города Волгодонска, Администрация обязана обеспечить волгодонцам такие условия:

Статья 56. Полномочия Администрации города Волгодонска

1.        Администрация города Волгодонска под руководством главы Администрации города Волгодонска:

4)        организует дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Волгодонска и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Волгодонска, организует дорожное движение, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Интересно, почему вообще колодцы канализации и прочие коммуникации принято располагать посреди автомобильных дорог? Это требование было прописано еще в  советских СНиПах во время холодной войны.  Советские инженеры учитывали возможность разрушения зданий в результате вражеских бомбардировок, и чтобы обломки при таком развитии событий не ограничивали доступ к городской инфраструктуре, люки стали выносить на расстояние не менее трети от высоты зданий.  То есть для обычной «девятиэтажки», высота которой около 27  метров, люки можно располагать уже начиная с 9-10 метров от фундамента. Этот расчет весьма условный, но в целом данный принцип соблюдается до сих пор. Часто расстояния от здания до люков превышают указанную треть высоты строений.

Порой с люками на дорогах российских городов бывает перебор, как на фото ниже:

Во многих странах Европы люки также располагаются на дорогах, но в некоторых государствах чаще их можно увидеть на тротуарах. В США канализационные люки обустраивают на обочинах либо на специально обустроенных парковках.

Канализационный люк на покрытой брусчаткой улице Лондона

Ниже мы приводим расшифровку обозначений, наносимых на люки. С ее помощью, во время прогулок по улицам города, вы сможете понять, что находится под тем или иным люком:

В — водопровод,

К — санитарно-бытовая канализация,

ТС — тепловая сеть,

Д — дренаж (ливневая канализация),

Г — газопровод,

Т — телефон (телефонная сеть),

ТСОД — «технические средства обеспечения движения», светофорная кабельная сеть.

Как стало известно «Перцу», 6 августа дорожные рабочие наконец-то приступили к выравниванию уровней канализационных колодцев с уровнем дорожного полотна на улице 30 лет Победы. Пока эти работы ведутся только рядом с торговым центром «Атлант». Что мешало заняться этим раньше? Зачем нужно было ждать больше недели? Ответа от Администрации мы вряд ли дождемся.

Кроме того, помимо люков сильно утопленными в дорожное полотно остаются решетки ливневой канализации. Замечено, что во время дорожных работ их вообще никогда не трогают, а это значит, что даже если поднимут люки, ямы на дорогах все равно останутся.

Бывалые строители видят причину сложившейся ситуации в несоразмерно толстом слое асфальта, который кладут дорожники. По их словам, там, где хватило бы 8 сантиметров, асфальтоукладчики кладут все 15. Причина такой «щедрости» не ясна: то ли таким образом «технично» осваиваются бюджетные деньги, то ли в Волгодонске автомобили тяжелее, чем в остальных городах России. В итоге люки «проваливаются», а на подъем колодцев требуются дополнительные затраты.

Почему на дорогах образуются столь глубокие ямы на месте канализационных люков?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

2 комментарий "Асфальт закатали, ямы оставили – дорожный ремонт по-волгодонски"

  1. Инструкция по комментированию статей на нашем сайте: электронный адрес при размещении комментария не обязательно указывать свой, он может быть виртуальным, администрация сайта не проверяет его подлинность. Можно указать, например, адрес: 1234@mail.ru ( или rambler.ru, или gmail.com и т.д.) и любое имя (Вася, Коля, Катя и т.д.). После этого можно свободно написать текст и нажать кнопку «Отправить».

  2. горожанин | 06.09.2023 at 20:21 | Ответить

    Уроды, одним словом…

Комментировать

Ваша почта будет скрыта.


*