Пока «Водоканал» асфальтирует внутриквартальные проезды, чем занимается управляющая организация?

Последние годы дворовой автомобильный проезд между многоквартирными домами №2 и №4 по ул. 30 лет Победы выглядит так, словно подвергся беспощадной бомбежке. Местные жители, особенно из числа автомобилистов, знают: здесь всегда была яма на яме.

В таком же непотребном состоянии находятся и многие другие внутридворовые проезды микрорайона ЮЗР, который обслуживает управляющая организация ООО «Милана/«РЭК».  Например, соседний проезд, проходящий параллельно фасаду дома №4, выглядит еще хуже. Даже самые интеллигентные и воспитанные водители автомобилей не могут проехать по этим ямам без легкого (а иногда и тяжелого!) матерка, ведь разбитая дорога оборачивается десятками тысяч рублей оставленных в автосервисе и магазинах автозапчастей. Между тем содержание и ремонт дороги целиком входит в зону ответственности управляющей организации, так как придомовые автомобильные проезды чаще всего являются общим имуществом МКД. Так, по данным публичной кадастровой карты, прилегающий к торцу МКД №4 участок внутриквартального проезда входит в площадь придомовой территории, а значит, находится под управлением управляющей организации ООО «Милана»/«РЭК».

Согласно кадастровой карте, участок внутриквартального проезда, примыкающий к проезжей части ул. 30 лет Победы, находится на муниципальной земле, а проходящий вдоль торца МКД №4 — на земельном участке дома (участок №39), т.е. входит в состав общего имущества МКД.

При разрушении дорожного покрытия управляющая организация обязана выполнить ремонт – хотя бы ямочный, причем не дожидаясь решения общего собрания, так как речь идет о содержании общего имущества в надлежаще состоянии – то, что любая управляющая организация обязана выполнять в силу договора управления и Постановления Правительства №290 от 03.04.2013 года. Но ООО «Милана»/«РЭК» отказывается ремонтировать даже кровлю дома и восстанавливать на нем жизненно необходимую систему вентиляции, что уж говорить о «какой-то там» дороге.

Кстати, в соответствии с национальным стандартом РФ, размер ям на дорогах не должен превышать показатели: 15 см в длину, 60 ми в ширину, 5 см в глубину. Если яма превышает данные значения хотя бы по одному параметру, т.е. например, в глубину, то она должна быть немедленно огорожена и отремонтирована в течение 10 дней.

Невыполнение управляющей организацией работ по ремонту и восстановлению асфальтобетонного покрытия, имеющего разрушения, просадки, выбоины, ямы со стороны МКД является нарушением подпунктов «а» и «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее — Положение N 1110), части 2.3 статьи 161 и части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), пунктов 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее — Правила N 491), статьи 36 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений и пункта 17 приложения N 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее — Правила N 170)

Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло: в районе дома №4 по ул. 30 лет Победы срочно потребовался ремонт водопроводных сетей, и работникам Водоканала пришлось разрыть приличных размеров яму, чтобы добраться до проблемного участка. После ремонта яму засыпали и заасфальтировали усилиями все тех же работников МУП «Водоканал». И так как у них остались небольшие излишки асфальтной смеси, рабочие заасфальтировали ими ямы на внутридворовом проезде между домами №2 и №4. Сжалились, так сказать, над местными водителями.

Если вдуматься, то эта ситуация не просто ненормальна, а возмутительна: управляющая организация, которая по закону обязана содержать эти проезды, бездействует, а вместо нее дорогу чинит организация, которая к содержанию дома вообще никакого отношения не имеет.  Возникает вопрос: а для чего тогда вообще проводилась и проводится реформа системы ЖКХ, если у нас царит такой бардак? И если с директором мифической управляющей организации ООО «Затопляйка» Негодяем Негодяевичем Затопляйкиным  все уже давно ясно, то куда смотрят надзорные органы – прокуратура и Госжилинспекция? Почему Администрация в лице заместителя по городскому хозяйству позволяет МУП «Водоканал» тратить по сути бюджетные средства на ремонт, который должна выполнять управляющая организация? Или они свои люди, сочтутся? Тогда интересно, в какой форме вернет должок безмерно благодарный директор УО – натуральной или безналичной? В общем, глядя на это всё, у собственников возникает множество вопросов, а ответов на них что-то пока не слышно. Молчание – знак согласия?

Некоторые собственники из числа наивных и равнодушных скажут: да какая разница, кто заасфальтировал? Главное, что ямы заровняли, и все теперь как бы хорошо. Да только это ущербная логика, которая не зрит в корень проблемы: если управляющая организация отказывается выполнять свои обязанности, то она ничего не будет делать на домах до тех пор, пока они окончательно не развалятся. Ладно, дому №4 «повезло», что понадобился ремонт труб во дворе и у водоканальщиков остались излишки асфальта. А другим домам повезло меньше, и на их земельных участках дороги так и остаются «дырявыми». Именно поэтому каждый должен заниматься своим делом: Водоканал – водопроводным и канализационным хозяйством, управляющие организации – вверенным им общим имуществом МКД, а надзорные органы – контролем и соблюдением законности, иначе воцарится полный хаос, последствия которого не разгребем.

Начните обсуждение "Пока «Водоканал» асфальтирует внутриквартальные проезды, чем занимается управляющая организация?"

Комментировать

Ваша почта будет скрыта.


*