Заключение общественников из «Народной Палаты»: внутриквартальную дорогу и крыльцо фасада МКД должна отремонтировать управляющая организация

Автодорога возле МКД №4 по ул. 30 лет Победы

10 июня 2022 года Волгодонская Городская Общественная Организация по осуществлению общественного жилищного контроля «Народная Палата» провела общественную проверку в отношении общего имущества собственников помещений многоквартирного дома № 4 по ул. 30 лет Победы — автомобильной дороги на фасаде дома протяженностью 130 метров, а также крыльца фасадной части с элементами отделки, примыкающего к данной автодороге. Поводом к проверке послужило внешне неудовлетворительное состояние асфальтового покрытия дороги и элементов отделки крыльца фасадной части МКД, а также неоднократные замечания жалобы жителей МКД №4 и микрорайона по поводу состояния дороги. Кроме того, два года назад СМИ поднимали тему ненормативных выбоин на этой автодороге, но с тех пор в лучшую сторону ничего не поменялось, наоборот, дорога еще больше разрушилась.

В соответствии с Жилищным Кодексом РФ и Постановлениями Правительства РФ, общественные объединения (разновидностью которых являются общественные организации) обладают полномочиями по проведению мероприятий общественного жилищного контроля. ВГОО «Народная Палата» решила провести такое мероприятие, причем сразу в двух допускаемых законом формах: общественной проверки и общественной экспертизы.

О сроках проверки общественность Волгодонска была уведомлена заранее через газету «Перец ЖКХ» (печатный орган ВГОО «Народная Палата»), а в адрес директора управляющей организации «Милана» было направлено письменное уведомление, которое он в итоге проигнорировал, не прислав даже представителей своей организации, не говоря уже о том, чтобы прийти лично. Впрочем, присутствие работников управляющей организации обязательным условием для проведения общественных проверок не является, поэтому мероприятию их неявка никак не помешала — она не освобождает виновных от ответственности и от выводов Акта проверки.

Комиссия в составе членов-экспертов «Народной Палаты» произвела обследование и установила, что автодорога имеет сверхдопустимые (в соответствии с п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017) повреждения дорожного полотна : выбоины, проломы глубиной от 5 до 22 см на всей протяженности, общая площадь повреждений дорожного полотна составляет 40 кв. м или 9% от площади автодороги. Элемент фасада здания — крыльцо МКД, находится в неудовлетворительном техническом состоянии, имеет аварийные повреждения борта, стен, стилобата нарушение целостности конструктивных элементов. Присутствуют участки с обрушением штукатурного слоя и облицовочных материалов на площади 26 кв. м. Появление и динамичное развитие трещин и сколов в объеме 0,4 куб. м привело к снижению прочности всей конструкции, что в свою очередь является угрозой жизни и здоровья людей в случае ее разрушения и/или обрушения.

В составленном комиссией Акте обследования эксперты отметили, что согласно ГОСТ Р 50597-2017 обнаруженные дефекты следует устранить. Выполнить эти работы должна управляющая организация ООО «Милана», поскольку и крыльцо фасадной части дома, и примыкающая к нему автодорога находятся на придомовой территории, то есть являются общим имуществом МКД №4.

«Аварийное техническое состояние автодороги и крыльца свидетельствует о ненадлежащем содержании управляющей организацией ООО «Милана» общего имущества собственников помещений МКД», — говорится в Акте обследования.

Кому-то плохое содержание дороги покажется незначительным нарушением со стороны управляющих организаций: мол, таких дорог во дворах Волгодонска много, привыкли уже. Но мало кто знает, что последствия за столь халатное отношение к своим обязанностям включают лишение управляющей организации лицензии на обслуживание дома. Речь именно об отказе ремонтировать внутриквартальные проезды.

«Невыполнение управляющей организацией работ по ремонту и восстановлению асфальтобетонного покрытия, имеющего разрушения, просадки, выбоины, ямы со стороны фасада МКД является нарушением подпунктов «а» и «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее — Положение N 1110), части 2.3 статьи 161 и части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), пунктов 10 и 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее — Правила N 491), статьи 36 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений и пункта 17 приложения N 7 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденным постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее — Правила N 170)», — выдержка из Акта обследования.

Это не просто какие-то формальные ссылки на законы, а требования, подтверждаемые судебной практикой по всей стране. И что особенно важно: отсутствие решения общего собрания собственников о необходимости ремонта дороги не отменяет круг обязанностей управляющей организации, установленных нормативными актами по содержанию и ремонту общего имущества. То есть управляющая организация в силу Закона обязана ремонтировать разрушаемое общее имущество дома, даже если нет соответствующего решения общего собрания собственников.

На основании вышеизложенного комиссия предложила ООО «Милана» устранить имеющиеся дефекты покрытия дороги, расположенной с фасадной стороны МКД № 4 по ул.30 лет Победы в сроки, установленные ГОСТом Р 50597-2017, а также принять меры по надлежащему содержанию и ремонту крыльца и его составных частей (борт, стены, стилобат, ступени) МКД № 4.

Акт с предложением устранить выявленные общественной проверкой и экспертизой дефекты был направлен в адрес директора управляющей организации ООО «Милана» В.В.Стародубцева. Если он проигнорирует выводы и предложения комиссии, то, в соответствии с законом, «Народная Палата» будет добиваться принуждения ООО «Милана» к выполнению его обязанностей либо поднимет в соответствующих надзорных органах вопрос о лишении этой управляющей организации лицензии на управление домом №4.

1 комментарий "Заключение общественников из «Народной Палаты»: внутриквартальную дорогу и крыльцо фасада МКД должна отремонтировать управляющая организация"

  1. Отличная работа » Народной палаты» — первопроходца-пионера новой формы-метода работы — Общественной проверки. Удивляет железная непотопляемость этой частной коммерческой компании, что подтверждает ранее сделанные Перцем выводы о её мафиозном происхождении и крышевании её Белым домом.

Комментировать

Ваша почта будет скрыта.


*