«Жилищно-коммунальный мухлеж — и как найти управу на управляющие организации»

Фото yarosonline.ru

В российской прессе периодически публикуются материалы о том, какие способы используют управляющие организации для обмана собственников жилья и как с этим бороться. Предлагаем вашему вниманию один из таких материалов, поводом для которого послужило исследование жилищно-коммунальной сферы специалистами известной национальной системы мониторинга качества — Роскачество.

Эксперты Роскачества предупредили, что управляющие организации в России не всегда оказывают свои услуги должным образом. Об этом сообщает издание «Свободная пресса».

Как пояснили эксперты, один из распространенных у таких недобросовестных предпринимателей способов — включить оплату за услуги, которые на самом деле компанией не оказываются. Например, за ремонт, который так и не сделали, за работу домофона, и даже вывоз мусора, хотя им занимаются региональные операторы. Кроме того, частенько махинации проводят с услугами, которые входят в содержание общего имущества дома (СОИД), куда входит множество услуг.

Некоторые «управляйки» завышают стоимость своих услуг в период, когда проходит индексация тарифов на коммунальные услуги. То есть, они пользуются ситуацией и поднимают цены и на жилищные услуги, стоимость которых может утвердить только общее собрание собственников.

Адвокат Александр Романов признался «Свободной Прессе», что в его практике нередко встречаются судебные споры о правильности начисления платежей за коммунальные услуги, требования о пересчете размера платы за «коммуналку».

Это самые характерные споры. Управляющие компании пользуются тем, что помимо показаний счетчиков, неверно рассчитывают или неверно распределяют расходы на общие нужды дома, насчитывают услуги по нормативам, при наличии счетчиков, просят заплатить за не оказанные услуги.

Проблема в том, что без исследования документов управляющей компании, или без прокурорской проверки, не всегда возможно на глаз выявить неверность расчета, поскольку сам расчет потребителю не предоставляется.

Корреспондент «Свободной Прессы»: Хочу признаться, недавно я сам столкнулся со странными действиями со стороны Управляющей компании МУП СЕЗ – это в городском округе Подольск. Так, в октябре я получил платежку, в которой водоотведение ОДН подорожало в одну тысячу 305,9 раза – с 43-х копеек до 561 рубля 53-х копеек, а холодное водоснабжение ОДН — в 948,6 раза: с 86-ти копеек до 815 рублей 77 копеек. При этом, когда я, позвонив в УК, хотел узнать причины, мне предложили записаться на прием на… 16 февраля будущего года. На ваш взгляд, нет ли в данном случае признаков обмана?

— Если честно, в конкретной ситуации не ясно — идет ли речь о начислении по нормативам или по показаниям счетчика. Но замечание, что при неизменном уровне потребления мог измениться только способ исчисления размера оплаты коммунальных услуг — справедливо.

В моей практике есть дела, по которым управляющая организация неверно производила расчет за потребление тепловой энергии. Кстати, данный принцип применим к любым коммунальным услугам.

В частности если управляющая организация применяют в расчетах недостоверные данные индивидуальных приборов учета, то есть – счетчиков тепловой энергии, что влечет недостоверность и общих данных ИПУ тепловой энергии каждой квартиры из указанного многоквартирного дома.

В нашем деле перерасчет по неоднократным требованиям со стороны УО по фактически потребленной тепловой энергии на основании счетчиков за указанный период, до сих пор не произведен, несмотря на неоднократные претензии и жалобы, в том числе коллективные.

Хочу обратить внимание, что по такой категории дел суды встают на сторону потребителей. Они обязывают управляющие компании произвести пересчет коммунальных платежей с учетом правильных показаний приборов учета.

Корреспондент «Свободной Прессы»: В случае если россияне выявляют факты обмана, куда можно обращаться? Как понимаю, в управляющие компании идти бессмысленно…

— Недостатка проверяющих структур нет. Государство, по сути, состоит из них.

Можно обратиться в органы государственного жилищного надзора, муниципального или общественного жилищного контроля, в Роспотребнадзор, в прокуратуру или в суд. При этом, нужно выяснить причины изменения стоимости услуг, запросить сведения, как проводился расчет. А уже после выработки правовой позиции, вы сможете подготовить исковое заявление, которое суд наверняка удовлетворит.

Корреспондент «Свободной Прессы»: Как вы полагаете, получится ли у России хоть когда-то навести порядок в сфере ЖКХ с упорядоченными тарифами? Или же эта отрасль так и будет у нас находиться «в тени»?

— В этом году прошла волна общих собраний жильцов. Есть все признаки, что в действительности их инициировали не жильцы, а некие неустановленные заинтересованные лица из органов власти, приближенные к государственным управляющим компаниям. Суть данных собраний состояла в смещении негосударственных управляющих компаний на государственные.

При этом, якобы голосовали жильцы, указанные в старых списках, которые не обновляли, и которые даже уже не живут. Насколько мне известно, иски управляющих компаний в суды ничего не дали.

Из этой истории следует очень интересный вывод: по факту, имеются признаки того, что происходит национализация деятельности управляющих компаний.

Предлагаю вам самим подумать, что это было, поскольку лично я слышал два мнения. Одни полагают, что если будет монополия государства на оказание услуг по управлению домом, то сфере ЖКХ это пойдет только на пользу. Другое мнение — что такой результат [успешное развитие сферы ЖКХ — прим.ред.] может быть следствием конкуренции.

Государство должно национализировать сферу ЖКХ и заменить частные управляющие организации своими?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Начните обсуждение "«Жилищно-коммунальный мухлеж — и как найти управу на управляющие организации»"

Комментировать

Ваша почта будет скрыта.


*